МАОУ СШ № 144
Красноярск
  • Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования

    «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества
    математического образования"
    (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться")

    Срок реализации проекта: 2021– 2027

    Проект направлен на отработку управленческих и методических механизмов, обеспечивающих рост качества общего среднего математического образования

    Цель проекта: апробация механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО–НОО–ООО.

    Научный руководитель - Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, Лауреат премии Президента РФ в области образования. 

    Страница проекта: https://peterson.institute/

    Описание УМК системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
    Интервью с Л.Г. Петерсон: «Я не встречала детей, которых невозможно заинтересовать математикой»

    Страница  международного педагогического конкурса "Учу учиться": https://www.sch2000.ru/konkurs-uchu-uchitsya/

    На базе МАОУ СШ №144 создан ресурсный центр качества математического образования "Плюс+". Руководители ресурсного центра Першина Оксана Викторовна , Гусарова Анна Прокопьевна

    МАОУ СШ №144 с 30.12.2021 - соисполнитель Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться").

    МАОУ СШ №144 с 28.01.2021 - соисполнитель Всероссийского инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться").
     

    С 9.01.2024 г. программа проекта  «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться» ) пролонгирована по 31.12.2027 г.
    Приказ Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики» №1/24 от 9.01.2024г. О проекте «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).

    Сертификат участников-соисполнителей ФИП

    ДОГОВОР о сотрудничестве  Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики» и МАОУ СШ №144

    План мероприятий на 2024-2025 уч.год по исполнению инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться")».

    МЕРОПРИЯТИЯ 

    2024-2025 уч.год

    В школе №144 с 14 по 22 апреля в рамках Всероссийского фестиваля инновационной методической сети "Учусь учиться" "Математика Петерсон : открываем двери школы..." был проведён "Фестиваль уроков открытия новых знаний в технологии деятельностного метода" с целью эффективной организации методической работы, обмена опытом, совершенствования педагогического мастерства учителей, повышения качества образования. Это было увлекательное путешествие в мир математики, в котором приняли участие 3 педагога нашей школы :Лямцева А. И. (урок математики в 3 классе), Гинятулина К. А. (урок математики в 6 классе), Аешина П. Н. (урок математики в 5 классе). Проводимые открытые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Для создания проблемной ситуации на уроках использовались факты из повседневной жизни. На уроках была создана атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Но педагоги школы не остановились на уроках. С 15 по 18 апреля в рамках фестиваля " Открываем двери школы..." прошла также "Ярмарка педагогических идей". 17 учителей школы представили свой опыт, провели мастер - классы для коллег школы, демонстрируя свой личный опыт, делясь своими находками и достижениями. "Фестиваль уроков открытия новых знаний в технологии деятельностного метода " и" Ярмарка педагогических идей" вызвали положительный отклик среди коллег, позволили повысить методический уровень как учителю, давшему открытый урок и мастер - класс, так и тому педагогу, который посещал эти мероприятия.
    #МатематикаПетерсон2025

         

       

    14 февраля в школе 144 прошла международная  математическая "Олимпиада Петерсон" под хештегом #ЗадачаПетерсон2025. Это был настоящий праздник для влюбленных в математику. В ней приняли участие 34 класса школы, а это 1119 учащихся. В этом году олимпиадные задачи решали не только ученики, но и их родители - это был настоящий батл! Вы только представьте, сколько умов решали интересные задачи. 
    Олимпиада была обучающего характера : участники самостоятельно решали олимпиадные задания, учились разбирать решение задач, затем проверяли и оценивали свою работу по критериям. Ну а главная цель и ценность участия в Олимпиаде Петерсон - получение удовольствия от решения интересных математических задач! По завершению олимпиады Совенок Мило вручил ребятам грамоты и сертификаты за решение олимпиадных задач. Мы рады, что у нас состоялся такой праздник, что получилось вовлечь в увлекательный процесс исследования и решения задач огромное число участников, это говорит о том, что для любви к математике нет границ! Мы вместе, а значит, у нас всё получится.

      

      

    V Международная обучающая математическая "Олимпиада Петерсон"


      С 27 по 29 ноября в нашей школе для учеников начальных классов пройдет Марафон "Стань звездой в решении задач" (подготовка к флешмобу "Задача Дня"), где дети смогут проявить себя в разных ролях, анализируя как "фотографы", "разведчики" и переводчики", превращая процесс решения задачи в настоящее приключение.
       2 декабря состоится ежегодный Международный фестиваль "Задача Дня - 2024"
      #ЗадачаПетерсон2024
      #ЗадачаДня2024.

    27-29 ноября в преддверии флешмоба "Задачи Дня" в начальных классах состоялось открытие Марафона "Стань звездой в решении задач". Дети активно решали задачи на переменах, отмечали свои решения в таблице участия. 2 декабря в школе 144 прошёл международный флешмоб "Задача Дня" под хештегами #ЗадачаДня2024#ЗадачаПетерсон2024. Только представьте, сколько человек приняли в нём участие-1386 учащихся, влюбленных в математику. Все участники решали интересные олимпиадные задачи в парах, группах или индивидуально. Роли фотографа, разведчика, переводчика, которые примеряли на себя учащиеся, несомненно помогли им в решении задач, ну а совенок Мило всегда был рядом, поддерживал ребят на всех этапах интеллектуального праздника, знакомил учеников с подходами и приёмами решения нестандартных математических задач. По итогам флешмоба все участники были отмечены сертификатами, а самые яркие звездочки - Дипломами. Мы уверены, что решение увлекательных задач методом ролей вызвало восторг у всех участников флешмоба. Мы вместе, а значит, у нас всё получится! С нетерпением ждём встречи на "Олимпиаде Петерсон 2025".

          

    День ученика

    В школе № 144 г. Красноярска на протяжении 4  лет стало доброй традицией 19 сентября отмечать День ученика. Праздник  очень полюбился ученикам, они стали центром внимания в этот день.  В этом грандиозном празднике приняло участие 36 классов начальной школы. А учащиеся 1-х классов были  настоящими героями этого дня, ведь они прошли Посвящение в первоклассники, теперь они ученики! Глаза их просто светились  от счастья, ещё бы, шквал  поздравлений в их адрес - мамы и папы прислали первоклассникам смайлики с советами и пожеланиями, дошкольники поздравили ребят песнями и танцами.  Участвуя в разных конкурсах с участием Смайлика, ребята усвоили самое главное правило учения- учиться надо самому!
           Не отставали и учащиеся 2-4 классов, они с большим интересом приняли участие в командных играх, выполняя задания от Смайлика в составлении общего эталона «Самостоятельность в учебной деятельности», открывали новые секреты успешной учебы. В результате игры получился коллаж с эталонами «Самостоятельность» от каждой команды. 
          Праздник вызвал у всех учащихся искренний интерес и желание становиться всё более самостоятельными.  Все дети, учителя и родители  с нетерпением вновь ждут этого праздника на будущий год, ведь он приносит  столько эмоций,  позитива и вдохновения в учёбе!

     

     
    #Деньученика2024 #Мирдеятельности2024

     

    2023-2024 уч.год

    IV Международная обучающая математическая "Олимпиада Петерсон"

    14 февраля в нашей школе № 144 был дан старт Международной обучающей математической олимпиаде  под хештегом  #ОлимпиадаПетерсон2024 , которая продлится до 16 февраля. «Олимпиада Петерсон» это не соревнование, а увлекательное образовательное приключение! Её основная цель- развитие у детей потенциала и интереса к математике, интеллектуальных способностей, умения самостоятельно оценивать решение нестандартных задач и желания участвовать в олимпиадном движении.

    14 февраля первый  день Олимпиады - «Решение задач», 15 февраля – разбор решения задач и организация самопроверки и самооценки решений, 16 февраля - подведение итогов, вручение грамот и дипломов.
    От участия в Олимпиаде Петерсон пользу получают и педагоги, и ребята: ученики учатся выделять ключевые части решения, находить и анализировать свои ошибки, а также могут вернуться к заданиям после Олимпиады; педагоги более детально знакомятся с системой оценивания олимпиадных заданий, а также на практике отрабатывают навыки разбора решения задач с учащимися.
    Сегодня в Олимпиаде Петерсон приняли участие все классы  начальной школы, а также учащиеся 5-7 классов нашей школы.  Общее количество  участников -   1252   человека. Как много нас  – любителей интересных задач!
    Мы уверены, что решение математических задач принесли интеллектуальное удовольствие школьникам, педагогам и, конечно же, родителям. Мы вместе, а значит, у нас всё получится.
     

       

                       

    Международный фестиваль "Задача дня"


    Международный флешмоб "Задача дня" в этом году прошёл 23 ноября 2023 года
    В нашей школе увлекательные задачи решали учащиеся с 1 по 8 класс, педагоги и родители.
    В этом увлекательном математическом празднике приняли участие более тысячи человек !
    Участники флешмоба получили сертификаты и яркие воспоминания. Праздник математики удался!
    #ЗадачаПетерсон2023#ЗадачаДня202

    Фотографии ярких моментов международного флешмоба "Задача дня" по ссылке

    С 20 по 22 ноября учащиеся начальных классов приняли активное участие в обучающем марафоне «Стань звездой в решении задач». Марафон помог подготовиться ученикам к флешмобу «Задача дня» и познакомил с новым методом работы с задачей- «методом ролей», который эффективен и необходим при решении нестандартных и олимпиадных задач.
    Учащиеся с удовольствием играли роли мыслителя, перевоплощались в персонажей, которые помогли достичь цели каждого этапа решения задачи. Каждый день приносил новые эмоции и новые знания.
    В первый день марафона состоялось знакомство с ролью ФОТОГРАФА и его ключами, учащиеся тренировались выполнять задания в данной роли.
    Во второй день знакомились с ролью РАЗВЕДЧИКА и его ключами, решали задачи в ролях ФОТОГРАФА и РАЗВЕДЧИКА.
    А сегодня РАЗВЕДЧИК передал эстафету ПЕРЕВОДЧИКУ, учащиеся познакомились с его ключами, а тренировка заданий была уже в трёх ролях – ФОТОГРАФА, РАЗВЕДЧИКА и ПЕРЕВОДЧИКА.
    Внимательным фотографам, опытным разведчикам и точным переводчикам по окончанию марафона вручены сертификаты. 

    #ЗадачаПетерсон2023#ЗадачаДня2023
     

    День ученика

    19 сентября в школе в рамках Международного дня ученика прошёл праздник "Посвящение в первоклассники". 
    ✨К ребятам в гости пришла фея Знаний.
    ✨Школьники разгадывали загадки, танцевали, угадывали сказки, ну и, конечно же, произнесли Клятву первоклассника!
    ⭐Хотим сказать огромное спасибо за поздравление детскому саду 56.
    ⭐Также нашим ведущим Даше и Ане, ученицам 6г класса;
    Нашим звукооператорам Диме и Ване, ученикам 8ж класса, а также классным руководителям и ученикам первых классов за весёлый праздник.
     

     
    #МирДеятельности2023 #ДеньУченика2023

    ОБУЧАЮЩИЙ МАРАФОН:
    «Я УЧУСЬ САМ: КАК БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УЧЕНИКОМ»

    1-2 ДЕНЬ.

    На этой неделе 22 класса начальной школы подключилось к участию международном обучающем марафоне «Я УЧУСЬ САМ: КАК БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УЧЕНИКОМ.
    Цель марафона: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности и
    создать позитивную образовательную среду при поддержке родителей, чтобы каждый ученик принял качество «самостоятельность» как свою ценность.
    Марафон рассчитан на 7 дней. Каждый день имеет определённые цели и ребята выполняют разные задания по теме.
    ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МАРАФОНА. МОТИВАЦИЯ.
    Первый день марафона был направлен на мотивацию и создание положительного образа самостоятельного ученика. В этот день ребята отгадывали загадки от Смайлика и знакомили с Марафоном родителей.
    ВТОРОЙ ДЕНЬ МАРАФОНА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» И ОБРАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УЧЕНИКА
    Во второй день учителя обсуждали с ребятами ценностный смысл качества «самостоятельность», вспомнили истории из своей жизни, в которой проявили самостоятельность. Творчество ребятам понадобилось для рисования себя в образе самого «самостоятельного ученика»
    Первые два дня марафона прошли на высоком эмоциональном уровне. Впереди ещё 5 интересных дней Марафона!
    #МирДеятельности2023
    #ДеньУченика2023

                             

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике