«Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества
математического образования"
(Инновационная методическая сеть "Учусь учиться")
Срок реализации проекта: 2021– 2027
Проект направлен на отработку управленческих и методических механизмов, обеспечивающих рост качества общего среднего математического образования
Цель проекта: апробация механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО–НОО–ООО.
Научный руководитель - Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, Лауреат премии Президента РФ в области образования.
Страница проекта: https://peterson.institute/
Описание УМК системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
Интервью с Л.Г. Петерсон: «Я не встречала детей, которых невозможно заинтересовать математикой»
Страница международного педагогического конкурса "Учу учиться": https://www.sch2000.ru/konkurs-uchu-uchitsya/
На базе МАОУ СШ №144 создан ресурсный центр качества математического образования "Плюс+". Руководители ресурсного центра Першина Оксана Викторовна , Гусарова Анна Прокопьевна
МАОУ СШ №144 с 30.12.2021 - соисполнитель Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться").
МАОУ СШ №144 с 28.01.2021 - соисполнитель Всероссийского инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться").
С 9.01.2024 г. программа проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться» ) пролонгирована по 31.12.2027 г.
Приказ Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики» №1/24 от 9.01.2024г. О проекте «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).
Сертификат участников-соисполнителей ФИП
МЕРОПРИЯТИЯ
2024-2025 уч.год
14 февраля в школе 144 прошла международная математическая "Олимпиада Петерсон" под хештегом #ЗадачаПетерсон2025. Это был настоящий праздник для влюбленных в математику. В ней приняли участие 34 класса школы, а это 1119 учащихся. В этом году олимпиадные задачи решали не только ученики, но и их родители - это был настоящий батл! Вы только представьте, сколько умов решали интересные задачи.
Олимпиада была обучающего характера : участники самостоятельно решали олимпиадные задания, учились разбирать решение задач, затем проверяли и оценивали свою работу по критериям. Ну а главная цель и ценность участия в Олимпиаде Петерсон - получение удовольствия от решения интересных математических задач! По завершению олимпиады Совенок Мило вручил ребятам грамоты и сертификаты за решение олимпиадных задач. Мы рады, что у нас состоялся такой праздник, что получилось вовлечь в увлекательный процесс исследования и решения задач огромное число участников, это говорит о том, что для любви к математике нет границ! Мы вместе, а значит, у нас всё получится.
V Международная обучающая математическая "Олимпиада Петерсон"
С 27 по 29 ноября в нашей школе для учеников начальных классов пройдет Марафон "Стань звездой в решении задач" (подготовка к флешмобу "Задача Дня"), где дети смогут проявить себя в разных ролях, анализируя как "фотографы", "разведчики" и переводчики", превращая процесс решения задачи в настоящее приключение.
2 декабря состоится ежегодный Международный фестиваль "Задача Дня - 2024"
#ЗадачаПетерсон2024
#ЗадачаДня2024.
27-29 ноября в преддверии флешмоба "Задачи Дня" в начальных классах состоялось открытие Марафона "Стань звездой в решении задач". Дети активно решали задачи на переменах, отмечали свои решения в таблице участия. 2 декабря в школе 144 прошёл международный флешмоб "Задача Дня" под хештегами #ЗадачаДня2024, #ЗадачаПетерсон2024. Только представьте, сколько человек приняли в нём участие-1386 учащихся, влюбленных в математику. Все участники решали интересные олимпиадные задачи в парах, группах или индивидуально. Роли фотографа, разведчика, переводчика, которые примеряли на себя учащиеся, несомненно помогли им в решении задач, ну а совенок Мило всегда был рядом, поддерживал ребят на всех этапах интеллектуального праздника, знакомил учеников с подходами и приёмами решения нестандартных математических задач. По итогам флешмоба все участники были отмечены сертификатами, а самые яркие звездочки - Дипломами. Мы уверены, что решение увлекательных задач методом ролей вызвало восторг у всех участников флешмоба. Мы вместе, а значит, у нас всё получится! С нетерпением ждём встречи на "Олимпиаде Петерсон 2025".
День ученика
В школе № 144 г. Красноярска на протяжении 4 лет стало доброй традицией 19 сентября отмечать День ученика. Праздник очень полюбился ученикам, они стали центром внимания в этот день. В этом грандиозном празднике приняло участие 36 классов начальной школы. А учащиеся 1-х классов были настоящими героями этого дня, ведь они прошли Посвящение в первоклассники, теперь они ученики! Глаза их просто светились от счастья, ещё бы, шквал поздравлений в их адрес - мамы и папы прислали первоклассникам смайлики с советами и пожеланиями, дошкольники поздравили ребят песнями и танцами. Участвуя в разных конкурсах с участием Смайлика, ребята усвоили самое главное правило учения- учиться надо самому!
Не отставали и учащиеся 2-4 классов, они с большим интересом приняли участие в командных играх, выполняя задания от Смайлика в составлении общего эталона «Самостоятельность в учебной деятельности», открывали новые секреты успешной учебы. В результате игры получился коллаж с эталонами «Самостоятельность» от каждой команды.
Праздник вызвал у всех учащихся искренний интерес и желание становиться всё более самостоятельными. Все дети, учителя и родители с нетерпением вновь ждут этого праздника на будущий год, ведь он приносит столько эмоций, позитива и вдохновения в учёбе!
#Деньученика2024 #Мирдеятельности2024
2023-2024 уч.год
IV Международная обучающая математическая "Олимпиада Петерсон"
14 февраля в нашей школе № 144 был дан старт Международной обучающей математической олимпиаде под хештегом #ОлимпиадаПетерсон2024 , которая продлится до 16 февраля. «Олимпиада Петерсон» это не соревнование, а увлекательное образовательное приключение! Её основная цель- развитие у детей потенциала и интереса к математике, интеллектуальных способностей, умения самостоятельно оценивать решение нестандартных задач и желания участвовать в олимпиадном движении.
14 февраля первый день Олимпиады - «Решение задач», 15 февраля – разбор решения задач и организация самопроверки и самооценки решений, 16 февраля - подведение итогов, вручение грамот и дипломов.
От участия в Олимпиаде Петерсон пользу получают и педагоги, и ребята: ученики учатся выделять ключевые части решения, находить и анализировать свои ошибки, а также могут вернуться к заданиям после Олимпиады; педагоги более детально знакомятся с системой оценивания олимпиадных заданий, а также на практике отрабатывают навыки разбора решения задач с учащимися.
Сегодня в Олимпиаде Петерсон приняли участие все классы начальной школы, а также учащиеся 5-7 классов нашей школы. Общее количество участников - 1252 человека. Как много нас – любителей интересных задач!
Мы уверены, что решение математических задач принесли интеллектуальное удовольствие школьникам, педагогам и, конечно же, родителям. Мы вместе, а значит, у нас всё получится.
Международный фестиваль "Задача дня"
Международный флешмоб "Задача дня" в этом году прошёл 23 ноября 2023 года
В нашей школе увлекательные задачи решали учащиеся с 1 по 8 класс, педагоги и родители.
В этом увлекательном математическом празднике приняли участие более тысячи человек !
Участники флешмоба получили сертификаты и яркие воспоминания. Праздник математики удался!
#ЗадачаПетерсон2023, #ЗадачаДня202
Фотографии ярких моментов международного флешмоба "Задача дня" по ссылке
С 20 по 22 ноября учащиеся начальных классов приняли активное участие в обучающем марафоне «Стань звездой в решении задач». Марафон помог подготовиться ученикам к флешмобу «Задача дня» и познакомил с новым методом работы с задачей- «методом ролей», который эффективен и необходим при решении нестандартных и олимпиадных задач.
Учащиеся с удовольствием играли роли мыслителя, перевоплощались в персонажей, которые помогли достичь цели каждого этапа решения задачи. Каждый день приносил новые эмоции и новые знания.
В первый день марафона состоялось знакомство с ролью ФОТОГРАФА и его ключами, учащиеся тренировались выполнять задания в данной роли.
Во второй день знакомились с ролью РАЗВЕДЧИКА и его ключами, решали задачи в ролях ФОТОГРАФА и РАЗВЕДЧИКА.
А сегодня РАЗВЕДЧИК передал эстафету ПЕРЕВОДЧИКУ, учащиеся познакомились с его ключами, а тренировка заданий была уже в трёх ролях – ФОТОГРАФА, РАЗВЕДЧИКА и ПЕРЕВОДЧИКА.
Внимательным фотографам, опытным разведчикам и точным переводчикам по окончанию марафона вручены сертификаты.
#ЗадачаПетерсон2023, #ЗадачаДня2023
День ученика
19 сентября в школе в рамках Международного дня ученика прошёл праздник "Посвящение в первоклассники".
К ребятам в гости пришла фея Знаний.
Школьники разгадывали загадки, танцевали, угадывали сказки, ну и, конечно же, произнесли Клятву первоклассника!
Хотим сказать огромное спасибо за поздравление детскому саду 56.
Также нашим ведущим Даше и Ане, ученицам 6г класса;
Нашим звукооператорам Диме и Ване, ученикам 8ж класса, а также классным руководителям и ученикам первых классов за весёлый праздник.
#МирДеятельности2023 #ДеньУченика2023
ОБУЧАЮЩИЙ МАРАФОН:
«Я УЧУСЬ САМ: КАК БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УЧЕНИКОМ»
1-2 ДЕНЬ.
На этой неделе 22 класса начальной школы подключилось к участию международном обучающем марафоне «Я УЧУСЬ САМ: КАК БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УЧЕНИКОМ.
Цель марафона: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности и
создать позитивную образовательную среду при поддержке родителей, чтобы каждый ученик принял качество «самостоятельность» как свою ценность.
Марафон рассчитан на 7 дней. Каждый день имеет определённые цели и ребята выполняют разные задания по теме.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МАРАФОНА. МОТИВАЦИЯ.
Первый день марафона был направлен на мотивацию и создание положительного образа самостоятельного ученика. В этот день ребята отгадывали загадки от Смайлика и знакомили с Марафоном родителей.
ВТОРОЙ ДЕНЬ МАРАФОНА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» И ОБРАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УЧЕНИКА
Во второй день учителя обсуждали с ребятами ценностный смысл качества «самостоятельность», вспомнили истории из своей жизни, в которой проявили самостоятельность. Творчество ребятам понадобилось для рисования себя в образе самого «самостоятельного ученика»
Первые два дня марафона прошли на высоком эмоциональном уровне. Впереди ещё 5 интересных дней Марафона!
#МирДеятельности2023
#ДеньУченика2023